Старый бродяга Контакты —
В ответ на изменения в правилах перевозок грузов автомобильным транспортом завод «Тверьстроймаш» добавил в свою производственную линейку новую серию облегченных полуприцепов Rapid Trailer. Уменьшенная снаряженная масса этих транспортных средств позволит перевозчикам увеличить производительность подвижного состава без необходимости приобретения специальных разрешений
Несмотря на то, что нынешнюю экономическую ситуацию в России сложно назвать благоприятной, рынок строительства местами показывает пусть очень скромный, но рост. Следовательно, сохраняется потребность в дорожно-строительной технике и решениях для ее транспортировки — низкорамных прицепах и полуприцепах. Первенство в производстве такого вида подвижного состава остается за отечественными производителями, более гибко подстраивающимися под нужды клиентов. А что нужно российским перевозчикам? Например, в последнее время все большую актуальность для транспортной компании приобретают решения по оптимизации снаряженной массы. Причины связаны с последними новшествами в правилах перевозки грузов автомобильным транспортом — снижением допустимых нагрузок на дорожное полотно и повышением штрафов за перегруз.
Компания «Тверьстроймаш», имеющая 15-летний опыт производства специальной прицепной техники, не могла остаться в стороне от запросов перевозчиков. Конструкторы предприятия задумали ввести в производственную программу совершенно новую серию низкорамных полуприцепов грузоподъемностью до 40 тонн.
Серия Rapid Trailer, дебют которой состоялся на выставке «СТТ — 2016», объединяет низкорамные полуприцепы с тремя или четырьмя осями, раздвижной или нераздвижной платформой (разной длины) для перевозки грузов в составе автопоезда разрешенной максимальной массой до 44 тонн и нагрузками на ось до 8 тонн.
Собственная масса облегченного трехосного низкорамного полуприцепа ТСМ 993930 с базовой длиной грузовой платформы (8500 мм) составляет всего 7400 кг. Такой трал может перевозить до 30 тонн полезного груза. Собственная масса четырехосного низкорамного полуприцепа ТСМ 93940 грузоподъемностью 40 тонн с десятиметровой грузовой платформой составляет 9550 кг. Для сравнения: обычный трехосный низкорамник серии Original имеет снаряженную массу 9350 кг и грузоподъемность 40 тонн. Но в этом случае, для того чтобы двигаться по дорогам общего пользования с максимальной полезной нагрузкой, перевозчику нужно оформлять специальное разрешение.
Возникает вопрос: за счет чего достигнута столь существенная оптимизация собственной массы у Rapid Trailer? Как следует из официального сообщения завода-производителя, «оптимальное сочетание веса и прочности полуприцепов серии Rapid стало возможным благодаря модернизации конструкции и вдумчивой ревизии опций и материалов».
Основные несущие элементы рамы полуприцепов Rapid Trailer изготовлены из импортной стали повышенной прочности (S355, SB550, QL690), другие элементы, влияние которых на собственную массу незначительно, — из отечественной стали 09Г2С. Сварочные работы выполняются в аргоновой среде, что делает шов более прочным и устойчивым к низким температурам. Используя правильные материалы для силовых элементов конструкции, производитель нашел компромисс между оптимизацией собственной массы полуприцепа и его стоимостью.
На узнаваемость серии Rapid Trailer работают новые дизайнерские решения. Броский красный цвет, используемый для металлических деталей платформы, сочетается с алюминиевыми и оцинкованными стальными элементами. Вся прицепная техника «Тверьстроймаш» перед покраской проходит дробеструйную обработку. Для покраски используются европейские материалы. Предпочтение отдается продукции финской лакокрасочной промышленности как наиболее стойкой в тяжелых климатических условиях.
Полуприцепы комплектуются осями SAF c барабанными тормозами, пневмоподвеской с увеличенным ходом, электронно управляемой тормозной системой EBS WABCO, светотехникой Hella. Ошиновка двухскатная, используются шины размерностью 235/75R17,5. Передняя ось — подъемная, а задняя — пассивная управляемая с пневматической блокировкой (в 4-осном исполнении). Грузовая платформа шириной 2530 мм оснащена отверстиями для установки коников и кронштейнами для боковых уширителей, имеются деревянный настил и средства для крепления груза. Откидные трапы обеспечивают угол заезда 15°, а приставные алюминиевые — 18°. Для работы с негабаритными грузами полуприцепы оснащаются сигнальной маркировкой, включающей предупредительные щиты, проблесковые маяки оранжевого цвета и светоотражатели.
Изготовитель предлагает большое количество опций, например, специальную конструкцию гуська для заезда техники, отсеки для размещения настила уширителей, карманы для вертикальных стоек. На заказ тралы оснащаются системой контроля нагрузок на оси и многофункциональной информационной системой Smartboard.
Низкорамные полуприцепы серии Rapid Trailer предназначены для интенсивной ежедневной эксплуатации на дорогах общего пользования. Легкие и маневренные, оснащенные современным набором опций, эти тралы успешно справляются с перевозкой таких грузов, как дорожно-строительная техника, промышленное оборудование, строительные конструкции и другие нестандартные грузы в пределах установленной грузоподъемности. Благодаря четко выверенным техническим характеристикам эта модель подходит для работы в разных предприятиях и организациях — от нефтегазовой отрасли до коммунального хозяйства.
Заводская гарантия на полуприцепы серии Rapid Trailer составляет 12 месяцев без ограничения пробега. Периодичность ТО (согласно предписаниям производителя осей) — каждые 90 тыс. км. Гарантийное и послегарантийное обслуживание производится на специализированной сервисной станции заводаизготовителя или на предприятиях сервис-партнеров. Завод обеспечивает бесплатную информационная поддержку: клиентов консультируют опытные сервис-инженеры. Для удобства подбора запчастей организован интернет-магазин. ТСМ 993930, 993940. Начало продаж: 2016 г. Цена: от 2 325 000 руб.